Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Гент  /  Музеи Гента

Музей дизайна

В трех минутах ходьбы от гентской площади Коренмаркт (Korenmarkt) расположено красивое здание постройки 1755 года — яркий образец фламандской буржуазной архитектуры. Это особняк Конинк (Hotel de Coninck), который с 1922 года служит домом для обширной коллекции Музея дизайна (Design Museum Gent). Со временем, однако, места стало не хватать, поэтому в 1992 году во внутреннем дворе особняка, где установлена огромная ваза, «в помощь» построили просторное функциональное здание, вместившее в себя экспонаты, созданные не ранее 70-х годов XX века.

Осмотр экспозиции начинается с особняка, где царствует атмосфера XVII–XVIII столетий: в гостиных на полу лежит старинный паркет, уставленный изящной мебелью, стены украшены фресками, шелковыми панелями и портретами известных исторических личностей (в том числе Людовика XVIII), а с потолка свисают хрустальные люстры; но особенно интересна столовая, которую когда-то освещала резная деревянная люстра. Это роскошное произведение искусства представляет собой древо жизни с четырьмя аллегорическими фигурками детей-континентов (ведь в середине XVIII века еще не знали о существовании Австралии и Антарктиды).

Впрочем, славится музей экспонатами другой эпохи — начала XX века, когда бурное развитие получил стиль ар-нуво, или модерн. Наряду с работами именитых мастеров из других стран, здесь представлено немало предметов, созданных по проектам бельгийских творцов — Виктора Орта, Хенри ван де Велде, Поля Анкара (Paul Hankar), Филиппа Вольферса (Philippe Wolfers) и Гюстава Серюрье-Бови (Gustave Serrurier-Bovy). В 2012 году Музей дизайна принял участие в европейском проекте Partage Plus по оцифровке произведений искусства в стиле ар-нуво, и теперь многие экспонаты можно рассмотреть со всех сторон онлайн благодаря формату 3D.

Другая ценная коллекция связана с предметами прикладного искусства в стиле ар-деко, которые были созданы в период между мировыми войнами. Это творения французов Ле Корбюзье, Жак-Эмиля Рульмана, Мориса Марино (Maurice Marinot), бельгийцев Гастона Эйсселинка (Gaston Eysselinck) и Альберта Ван Хуффеля (Albert Van Huffel), голландца Криса Лебо (Chris Lebeau) и некоторых других дизайнеров. Имя Альберта Ван Хуффеля должно быть знакомо тем, кто во время экскурсии по Бенилюксу посещал базилику Сакре-Кёр (basilique du Sacré-Cœur) в Брюсселе (Bruxelles), которую достраивали в стиле ар-деко по его проекту и создали в конце концов настоящий шедевр.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку