Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Практическая информация о Финляндии  /  Шопинг в Финляндии

Шопинг в Финляндии: общие сведения

Итак, шопинг. Куда без него в заграничном путешествии? И пусть кажется, что походы по бутикам — занятие исключительно женское, поверьте, в Финляндии (Suomi) даже мужчины не смогут пройти мимо кое-каких магазинов. Но обо всем по порядку. Во-первых, финский шопинг далеко не всем нашим соотечественникам будет в новинку. Некоторые жители Санкт-Петербурга, например, в Хельсинки (Helsinki), как на дачу, ездят каждые выходные и уж конечно не возвращаются без покупок. Так что финские торговые марки в России известны и любимы. И не думайте, что вы сильно удивите знакомых новым пуховиком от Luhta или Marimekko. Однако это не значит, что на отдыхе в Финляндии не стоит покупать одежду — финские марки неизменно держат высокий уровень качества и задают тон популярному в Европе и России скандинавскому стилю.

Во-вторых, слухи о сумасшедших распродажах и запредельных скидках во многом преувеличены. Да, распродажи устраивают и весьма значительные, но скидки в 70–90 % вы вряд ли найдете, а вот 30–50 % — вполне. Распродажи проводят три раза в год. Зимние начинаются сразу после Рождества и длятся весь январь, летние приурочивают к Юханнусу (Juhannuspäivä), то есть они открываются в конце июня, и до самого августа (а в отдельных магазинах и до осени) покупатели могут сэкономить. Вдобавок есть так называемые межсезонные распродажи — весной и осенью. Их устраивают крупные универмаги Финляндии, такие, как Stockmann или Sokos.

В период распродаж витрины пестрят плакатами с финскими словами ale, alennus или английским sale. Есть еще выражение — tarjous, что по-фински значит ‘специальное предложение’. Также встречаются лозунги «Ota 3, maksa 2» — ‘бери три, плати за два’. Еще одна любопытная деталь: в Финляндии разработана целая система маркировки товаров в зависимости от сырья, использованного при их изготовлении. Белый медведь на синем фоне — продукция на 75 % сделана из финских материалов (для мяса, рыбы и молочных продуктов — на все 100 %). Знак Luomu и божья коровка — продукт на 95 % состоит из экологически чистого сырья местного происхождения.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку