Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Эльзас  /  Кольмар

Музей Унтерлинден

Многие художественные ценности сгорели в пламени Великой французской революции, еще больше было вывезено из страны, неисчислимое количество шедевров украли и припрятали. Но только не в Кольмаре (Colmar): с самого начала народных волнений местные чиновники аккуратно следили за национализацией полотен, скульптур, алтарей и другого имущества аристократов и церковников, которое потом было тщательно описано и сохранено в здании нынешнего колледжа Бартольди.

Из всего этого кое-как сделали народный музей, который довольно быстро почти заглох: ни Конвент, ни Директория не нашли на него ни времени, ни денег, в эпоху Первой империи было не до того, а к середине XIX века про эту свалку предметов искусства вовсе забыли. И, возможно, не вспомнили бы без главного архивиста города Луи Юго (Louis Hugot), который в 1846 году ломал голову над тем, как помешать сносу средневекового монастыря Унтерлинден (couvent d’Unterlinden). Его план был прост, как все гениальное: перенести пылящиеся в тесноте шедевры в старинное здание и спасти тем самым культурное наследие города от забвения и разрушения.

Созданная им группа из местных интеллектуалов и меценатов взяла имя самого, пожалуй, известного кольмарского художника Мартина Шонгауэра. Они обратились к государству с просьбой помочь в основании нового музея, и уже в 1853 году открылась галерея, названная в честь бывшего монастыря музеем Унтерлинден (musée Unterlinden). Сегодня Унтерлинден, которым до сих пор руководит частное Общество Мартина Шонгауэра, является одним из самых посещаемых среди региональных музеев Франции.

Свой визит туристы, приезжающие в Кольмар во время тура по Европе, начинают в монастырском дворике, где до сих пор стараются сохранить атмосферу средневековой обители: неаккуратная трава вместо идеального газона, слегка побитые дорожки и настоящие джунгли из плюща. В подвальных помещениях располагается отдел археологии, где собраны артефакты с раскопок в регионе. Центральное место здесь занимает галло-римская мозаика III века, обнаруженная возле городка Бергайм (Bergheim), но не менее интересными туристам покажутся предметы быта из Аппенвирского некрополя бронзового века или дароносица из золота эпохи первых Меровингов.

На втором этаже расположена коллекция декоративно-прикладного искусства Эльзаса (Alsace) XV–XIX веков. Сокровище из Труаз-Эпи — чаши, кубки и прочая посуда из золоченого серебра — были обнаружены в долине Рейна в 1864 году и до сих пор считаются шедевром ювелирного мастерства эпохи Возрождения. Большое место — как в прямом, так и в переносном смысле — занимает собрание традиционных эльзасских шкафов — добротных, тяжелых, словно, по Гоголю, заявляющих: «И я тоже Собакевич!». Другая часть верхнего этажа посвящена современному искусству; здесь можно полюбоваться полотнами Клода Моне («Долина реки Крез»), Пабло Пикассо («Бюст женщины»), Николя де Сталя («Портрет Анны») и других.

Пройдя через залы с удивительными творениями художников Средневековья и Ренессанса: Ганса Гольбейна Старшего («Портрет женщины»), Лукаса Кранаха Старшего («Меланхолия»), Мартина Шонгауэра («Алтарь доминиканцев», «Алтарь Орлье»), — минуя коллекцию керамики, посетитель попадает в бывшую монастырскую церковь, где перед ним предстает шедевр, рядом с которым меркнут все другие экспонаты — Изенгеймский алтарь Маттиаса Грюневальда. Только ради него больше 200 тысяч человек приезжают на отдых во Францию, и никто не скажет, что оно того не стоит.

Музей Унтерлинден открыт ежедневно с мая по октябрь (с 9:00 до 18:00) и во все дни, кроме вторника, с ноября по апрель (с 9:00 до 17:00 с перерывом на обед с 12:00 до 14:00). В сентябре 2014 года билет стоит 8 €, для пенсионеров — 6 €, для студентов и подростков 12–18 лет — 5 €; дети до 12 лет проходят бесплатно.

Дополнительные материалы раздела
Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку