Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Эльзас  /  Страсбург

Страсбургский собор: архитектура

Страсбургский собор (Notre-Dame-de-Strasbourg) виден не просто из любой точки города — в ясную погоду его шпиль можно разглядеть и из других населенных пунктов Эльзаса (Alsace). Некогда самое высокое здание в мире, сегодня он по-прежнему входит в список самых высоких церквей (лидер рейтинга, Ульмский собор (Ulmer Münster), который можно увидеть во время тура в Германию, выше его на 20 м).

В первых чертежах, которые создал мастер Эрвин фон Штейнбах, было две не столь грандиозные башни, но епископу Страсбурга хотелось затмить остальные французские города, и постройка становилась все выше. Сегодня туристы, приезжающие на отдых во Францию, задаются вопросом, почему же не построили вторую башню, хотя ответ до скучного прост: её возведение потребовало бы непомерных расходов, а ведь и на первую деньги пришлось собирать с продажи индульгенций.

Сегодня в башне, кроме громоотвода, располагается четыре колокола XIV–XVIII веков. Основная часть карильона — 16 колоколов — находится в центральной звоннице. Почти все они были отлиты в XX веке лучшими эльзасскими мастерами, и эксперты признают «голос» Страсбургского собора неповторимым. Во многом своей славой карильон обязан самому старому колоколу, отлитому в 1427 году: посвященный Святому Духу огромный инструмент весом около 8,5 тонн является основным и задает тон остальным.

Три готических портала западного фасада посвящены жизни Христа: на центральном изображены сцены страстей, на левом — детство Иисуса, а на правом — Страшный суд. Кроме этого, на фасадах можно рассмотреть фигуры святых, ангелов и знаков зодиака. Центральную часть фасада занимает окно-роза, выполненное по эскизам фон Штейнбаха; примечательно то, что вместо библейских персонажей его украшает растительный орнамент в форме пшеничного колоса, символизирующего процветание города.

Готический интерьер собора выполнен из темного песчаника. Неф разделен на три части рядами высоких колонн, одну из которых «поддерживает» силач: на его плечах, по легенде, стоит весь собор. Витражи XIII–XIV веков представляют сцены из жизни Христа и Девы Марии, а также портреты некоторых правителей Священной Римской империи. В левой части трансепта находятся купель 1453 года, созданная в стиле пламенеющей готики, и скульптурная группа «Елеонская гора» XVI столетия.

Центральную часть правого рукава поддерживает украшенная скульптурами Колонна ангелов, а рядом размещена фигура опирающегося на балюстраду мужчины. Как гласит предание, в 1230 году архитектор спроектировал единственную опору для потолка этой части храма, а его конкурент, не верящий в успех, сказал в насмешку, что подождет, пока она рухнет. И ждет до сих пор! Главным украшением трансепта являются астрономические часы, которые бьют каждый день в 12:30. Механизм был разработан в эпоху Возрождения (по слухам, мастера ослепили, чтобы он не создал второго шедевра), а затем значительно переработан в XIX веке часовщиком Жан-Батистом Швингле (Jean-Baptiste Schwilgué).

Дополнительные материалы раздела
Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку