Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Эльзас  /  Агно

Базилика Нотр-Дам де Мариенталь

Современная базилика Нотр-Дам де Мариенталь (Notre-Dame-de-Marienthal) была построена во второй половине XIX столетия, однако ее история началась в XIII веке, когда местный феодал Альбер де Агно (Albert de Haguenau) решил оставить светскую жизнь и посвятить себя Богу. Он соорудил скит на землях своей матери, и вскоре молва о благочестивом юноше распространилась по стране и к нему потянулись ученики. Созданная таким образом община построила монастырь и часовню в честь Девы Марии, в стенах которой хранилась статуя Богородицы.

Монастырь стал местом паломничества, причем настолько популярным, что в 1257 году все окрестные земли получили имя Мариенталь (‘долина Марии’) в честь прославляемого здесь культа. С начала XV века пошла молва о чудесах, происходящих после молитвы благодатному образу Богородицы: больные исцелялись, а одержимые приходили в себя, поэтому со всей округи сюда ехали со своими недугами. К концу этого же столетия часовня была расширена и перестроена для хранения еще одной скульптуры — Пьеты, которой тоже приписывали чудотворную силу. В годы Великой французской революции двери храма заколотили и запретили проведение служб, однако паломники тайно собирались на молитву у его стен, надеясь на скорое возвращение статуэток, вывезенных верующими в немецкий город Оттерсвайер.

В XIX веке запрет сняли, оба образа Девы Марии возвратили в церковь, и поток паломников возобновился. Тогда же приняли решение отстроить большую церковь, первый камень которой был заложен в 1863 году. Спустя два года монументальное здание, одно из крупнейших религиозных строений Агно, освятили, а в 1892-м папа Лев XIII присвоил ему титул малой базилики. Храм возвели в неоготическом стиле, украсив западный фасад статуями и горгульями. Туристы, посещающие базилику во время отдыха во Франции, обращают внимание на тимпан с распятым Христом над главным порталом и сцену «Поклонение волхвов» над одним из боковых. Несмотря на высокие витражные окна, внутри церкви мало света, поэтому она кажется мрачной и в то же время торжественной. Чудотворные статуи располагаются в боковых нефах, а центральный проход украшает великолепный алтарь с изображением сцены Тайной вечери.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку