Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Городские пространства и знаковые места Парижа  /  Улицы, мосты и каналы Парижа

Улицы, мосты и каналы Парижа: общие сведения

Совершая пешеходную прогулку по незнакомому городу, легко заблудиться. Еще легче это сделать в Париже — городе, в котором насчитывается более 6 тысяч улиц, а таблички с их названиями висят только на первом и на последнем домах. Впрочем, на каждом строении всё же есть номер, который и служит косвенным ориентиром: нумерация зданий, расположенных вдоль Сены (Seine), увеличивается вниз по течению (с юго-востока через центр на юго-запад), а на улицах, перпендикулярных реке или расположенных к ней под углом, числа возрастают от Сены к пригородам.

Интересно, что именно в Париже в начале XIX века при Наполеоне Бонапарте была впервые применена современная нумерация домов: чётные — на одной стороне, нечётные — на другой. Прежде в Европе использовалась габсбургская система: номера домам присваивались по мере их возведения. Впервые новый проект нумерации городских зданий был опубликован в «Парижском журнале» (Journal de Paris) 17 июня 1787 года, и предложил его Пьер Амбруаз Франсуа Шодерло де Лакло (Pierre Ambroise François Choderlos de Laclos) — французский военный и писатель, автор известного романа «Опасные связи» (Les Liaisons dangereuses).

Прогуливаясь по Парижу, вы будете удивлены разнообразием табличек с номерами зданий. Дело в том, что в этом городе не принято менять их до тех пор, пока они выполняют свою функцию, то есть чётко видны. Таким образом, можно составить целую фотоколлекцию табличек за время отдыха в Париже! При этом вы будете постоянно пересекать Сену, через которую по данным на 2009 год перекинуто 37 мостов в пределах кольцовой дороги столицы (boulevard périphérique de Paris). В 1991 году ЮНЕСКО включила в Список Всемирного наследия берега реки от моста Сюлли (pont de Sully) до моста Иена (pont d’Iéna). Всего этот участок охватывает 23 моста в основном в центральной части города.

Инфраструктуру парижских артерий дополняет система каналов общей протяженностью 130 км, которая сыграла важную роль в экономике города. С начала XIX века три основных канала — Урк (canal de l’Ourcq), Сен-Мартен (сanal Saint-Martin) и Сен-Дени (сanal Saint-Denis) — служили судоходными путями для перевозки грузов и снабжали Париж водой. Ныне вода из каналов в основном используется для непитьевых целей, а сами искусственные водные дороги стали своеобразным украшением города: плавание по ним на прогулочных суднах — одно из любимейших развлечений парижан и гостей столицы Франции.

Дополнительные материалы раздела
Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку