где купить о компании документы для визы для турагентств
для агентств: (495) 139-09-80
для туристов: (495) 781-00-10
 

Германия

Замок Нойшванштайн

 
Прага+Мюнхен+Замки Баварии (без а/б) — скидка 7%

Дата заезда 7 февраля 2017 на 8 дней. Прага, отель Charles Bridge Palace****. Цена от 376 € + а/б  

Прага+Мюнхен+Замки Баварии (без а/б) — скидка 7%

Дата заезда 20 января 2017 на 8 дней. Прага, отель Ibis Old Town ***. Цена от 333 € вкл. а/б  

Прага+Мюнхен+Замки Баварии (без а/б) — скидка 7%

Дата заезда 29 января 2017 на 8 дней. Прага, отель Ibis Old Town ***. Цена от 333 € вкл. а/б  

Капучино и Шоколад c а/п до Римини — скидка 10% при бронировании до 29.12.2016

Дата заезда 11 февраля 2017 на 8 дней. Цюрих, отель Отели 3/4***/****. Цена от 517 € вкл. а/б  

Прага+Мюнхен+Замки Баварии (без а/б) — скидка 7 евро

Дата заезда 3 февраля 2017 на 8 дней. Прага, отель Caesar****. Цена от 313 € + а/б  

                                                                                                                                                     

Замок Нойшванштайн

Среди заснеженных вершин баварских Альп стоит сбывшаяся наяву фантазия, замок-сказка, который производит впечатление театральной декорации. Это Нойшванштайн вознес свои будто игрушечные башенки и галереи над лесистыми холмами под городом Фюссеном близ австрийской границы. Он производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. При этом у замка весьма внушительные размеры, да и строился он в течение семнадцати лет (в 1869 - 1886 годах).

Возводя этот замок, король Баварии Людвиг II стремился воплотить в его архитектуре свои представления о романтике. Людвиг рос в расположенном неподалеку замке Хоэншвангау. Это стилизованное под средневековую крепость сооружение выстроил его отец Максимилиан II. Людвиг был страстным почитателем германской мифологии и, судя по всему, отождествлял себя с рыцарем-лебедем Лоэнгрином. Побывав на премьере одноименной оперы Рихарда Вагнера в 1858 году, он был вне себя от восторга. Когда же три года спустя в восемнадцатилетнем возрасте Людвиг унаследовал королевский трон, одним из первых его государственных деяний было приглашение композитора в Мюнхен. Теперь, обладая деньгами и властью, он стал меценатом Вагнера, заплатил за композитора все долги и пообещал учредить фестиваль для исполнения вагнеровских произведений. В своих операх Вагнер с большим размахом переносил на сцену мир немецких легенд и сказаний, стараясь увлечь зрителей драмой извечного противоборства Добра и Зла.

Людвиг тем временем распорядился начать строительство сказочного замка, который во всех отношениях соответствовал бы идеалам древнего германского рыцарства. Это, равно как и другие его решения, все больше склоняло окружающих к мысли, что король повредился в рассудке и как правитель не способен смотреть на вещи здраво. Когда Людвиг был еще молод, Бисмарк публично объявил, что он вполне вменяем, хотя уже тогда бросались в глаза многие странности его поведения, манера причудливо одеваться, вообще весь образ жизни, - он, к примеру, иногда целыми днями спал, а порой приглашал к себе на обед... дух Людовика XIV. Но в конце жизни его безумие было совершенно очевидно и ни у кого не вызывало сомнений. 9 июня 1886 года государственная комиссия прибыла в Хоэншвангау с целью объявить короля недееспособным. Три дня спустя король Людвиг II отправился в свою последнюю поездку из Нойшванштайна в замок Берг. 13 июня он погиб в озере Штарнбергзее при невыясненных обстоятельствах.

Очевидцы и современники утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати для Людвига в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Внутреннее убранство замка являет собою смесь различных архитектурно-художественных стилей, сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой.

Дворец Нойшванштайн был водвигнут в 1869 - 1886 годах на крутой скале, высоко над озером Альпзее и низвергающимися водами ущелья Пеллата. Планы и чертежи разработали Эдуард Ридель, художник-декоратор Христиан Янк и Георг Дольман. Здесь Вы найдете описание только нескольких комнат дворца, так как все многообразие и великолепие убранства комнат, законченных при жизни короля, невозможно описать - это нужно только видеть.

Тронный зал. Мраморный тронный зал был задуман как зал Грааля Парцифаля. Планы помещения, задуманного в роскошном византийском стиле, были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Зал заканчивается полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из белого мрамора Каррара, обрамленные изображениями 12 апостолов, ведут к помосту, где должен был стоять трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться. Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоганнесом, окаймленный рядом возведенных в святые королей. Это Казимир, Штефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и св. Людовик. На переднем плане драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди. Он несет 96 свечей и весит 18 центнеров. Мозаичный пол, созданный мастером Дермонтом (Вена), изображает стилизованный растительный и животный мир.

Королевская опочивальня ослепляет изобилием резных украшений и орнаментов. В отличие от преобладающего до сих пор романского стиля, это помещение заполнено надуманными новоготскими формами. 14 резчиков в течении четырех с половиной лет трудились над их изготовлением. Картинное убранство помещения посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля через музыкальную драматизацию Рихарда Вагнера. Из балконного окна спальни открывался изумительный вид на экзотическое ущелье Пеллата с водопадом, низвергающим свои воды с высоты 45 метров.

Щедро украшенная гостиная с расположенным спереди эркером, так называемым "лебединым" углом, в своей общей изобразительной программе посвящена такому значительному для короля Людвига II образу лебединого рыцаря Лоэнгрина. Большие панно художников Гаушильда и фон Геккеля изображают сцены из легенды о Лоэнгрине, такие как "Чудо Грааля" и "Прибытие Лоэнгрина в Антверпен" . Кроме того, лебединый мотив возникает в резных украшениях деревянной обшивки и в золотом шитье на шелковых обивках и портьерах.

Центральное место замка - это так называемый Зал певцов. Это самый большой, высокий и богато убранный зал с бесчисленными деталями росписей, посвященных главному герою этого зала - Парсифалю. В этом, занимающем всю восточную часть четвертого этажа, зале соединились в нечто своеобразное - Праздничный и Песенный залы Юлиуса Гофмана из тюрингского Вартбурга. Панно в зале и трибунном коридоре - произведения Шписа и Пилоти, изображают сцены из средневековой легенды о Парцифале, которые волнующим образом вошли в одноименное театральное торжественное представление Рихарда Вагнера. Замок Нойшванштайн, созданный королем Людвигом II в качестве замка святого Грааля и в тоже время в качестве замка лебединого рыцаря Лоэнгрина, в этом зале переходит постепенно в третий задуманный мотив, крепость Таннхейзера.

Один из наиболее часто встречающихся мотивов - победа над драконом или змеем. Найти его можно везде: в декоративном орнаменте, на капителях колонн, деревянных резных ручках кресел, фрагментах росписей, бронзовой скульптуре, на огромном изображении Георгия Победоносца в Тронном зале. В европейской традиции змей, дракон, чудовище, дикое животное символизировали низшую, животную, природу человека, низменные инстинкты и желания, которые необходимо было победить в себе. Победа рыцаря над драконом символизировала его внутреннюю победу над своим низшим «я». Постоянно встречающиеся в Нойшванштайне изображения битвы с драконом — своего рода напоминание о ведущейся рыцарем непрерывной внутренней битве и призыв к бдительности.

Центральное место замка - это так называемый Зал певцов. Это самый большой, высокий и богато убранный зал с бесчисленными деталями росписей, посвященных главному герою этого зала - Парсифалю. Парсифаль - сын знатного рыцаря Гамурета, прославившего себя доблестью и благородством, но погибшего в бою. Его супруга Герцелойда дала себе слово, что их сын никогда не станет рыцарем, дабы не повторить трагическую судьбу отца. Вместе с несколькими верными служанками она поселилась в глухом лесу и попыталась оградить сына от всех трудностей и опасностей мира реального. Маленький сын Гамурета вел легкую и беззаботную жизнь и должен был поверить, что именно с этим спокойным и безобидным миром, созданным Герцелойдой, связана его судьба. На одной из сцен изображен момент неожиданной встречи Парсифаля с двумя рыцарями, случайно проезжавшими через лес. До чего же странными показались они ему. Одетые в смешные блестящие доспехи, они вели разговор на непонятную тему. Но вместе с тем в них было что-то удивительно знакомое, что-то необъяснимое и влекущее.

И в то время, когда его разум отказывался признать саму возможность существования увиденных им рыцарей, сердце подсказало, что он наконец-то нашел то, что так долго искал. И Парсифаль доверился знанию сердца, гораздо более сильному, чем просто предчувствие. Эта встреча - лишь небольшой эпизод легенды; главному герою еще предстоит пройти через победы и разочарования, и значительные.

Однако, как говорит легенда, и вторят ей картины на стенах Зала певцов, мало просто узнать свой путь. Недостаточно даже решиться идти к цели, вместо того чтобы плыть по течению жизни. Эту решимость еще надо подтвердить. На соседней картине будущий рыцарь изображен сидящим на старой и жалкой кляче, которую Герцелойда выдает за боевого коня. Парсифаль одет в нелепый шутовской костюм, но мать называет его “доспехами”. Ее хитрость проста: долго ли выдержит любимый сын насмешки и издевки окружающих? Конечно же, он сполна вкусит такого «рыцарского пути» и, разочарованный, быстро вернется домой, к прежней жизни.

Рыцарская наука никогда не была простой, ведь помимо искусного владения оружием и знания приемов ведения боя, от рыцаря требовалось умение владеть собой и знание многих наук. А самое главное, он должен был собственным примером доказать, что существуют добро, справедливость, честь, благородство - добродетели, на защите которых стояло рыцарство во все времена.

Высшей целью такого обучения был поиск Грааля - главной рыцарской святыни. Рыцари отправлялись на поиск Грааля, не зная, как он выглядит и где находится, но зная, что его необходимо найти и что в этом поиске заключается последний, наивысший, этап их обучения и смысл всей жизни. Кульминацией легенды о Парсифале является момент, когда герой попадает в Замок Грааля. И именно он сознательно выделен в росписи Зала певцов.

На самой большой центральной картине изображен эпизод, когда Парсифаль впервые видит Грааль. После долгих поисков он неожиданно попадает в прекрасный замок, где становится свидетелем необычной церемонии. В центре великолепно убранного зала на ложе он видит человека с благородными чертами лица. Но лицо его омрачено страданием, причина которого Парсифалю неизвестна. Он порывается спросить, но боится нарушить законы рыцарской вежливости. В этот момент открывается дверь, и мимо Парсифаля проходит таинственная процессия, возглавляемая прекрасной дамой, несущей Грааль. Парсифаль поражен и ошеломлен, он не может найти объяснения происходящему, его переполняют чувства. Когда все заканчивается, слуги провожают его в опочивальню, и наутро он обнаруживает, что все исчезло, а он остался в замке вдвоем со стариком-хранителем.

Парсифаль, находившийся всего в двух шагах от вожделенной цели, внезапно лишился всего, к чему стремился. Причину произошедшего ему объяснил хранитель. Перед тем как обрести Грааль, каждый рыцарь проходит последнее испытание - на сострадание. Способность чувствовать чужую боль, как свою, должна стать выше всех остальных стремлений, иначе рыцарь не сможет выполнять основную миссию: защищать. Человек, которого Парсифаль видел на ложе, - Амфортас, Король Грааля. Амфортас смертельно болен, но он не может умереть, не передав Грааль своему преемнику, которым и должен был стать Парсифаль. От Парсифаля требовалось только одно: задать вопрос. От этого единственного вопроса сострадания зависело его будущее, будущее Амфортаса, будущее братства Грааля, но герой оказался внутренне не готов преодолеть законы формальной вежливости.

Парсифаль совершил еще много подвигов. Он стал Королем Грааля, сменившим Амфортаса. Но напоминаний об этом нет в Зале певцов Нойшванштайна. Момент испытания на сострадание, а не окончательной победы, был выбран ключевым в росписи; очевидно особое значение, которое ему придавалось. Казалось бы, в первую очередь с рыцарством должны ассоциироваться совсем иные качества: мужество, доблесть, сила, справедливость, доброта. Но они ничего не стоят без сострадания, без умения чувствовать чужую боль как собственную, определявшего мотивы всех действий рыцаря.

Подвесной мост Марии, старше чем Нойшванштайн, натянут на высоте 92 метра над 45-метровым водопадом. Первончально деревянный мостик, замененный в 1866 году на современную металлическую конструкцию, он получил свое название в честь матери короля Людвига II, королевы Марии, принцессы Прусской. При посещении замка Нойшванштайн туристы обычно посещают и родовой замок Людвига II - Хоэншвангау, расположенный ниже, ближе к озеру Альпзее. Оба замка открыты для посещения туристами круглогодично.

Покидая замок Нойшванштайн, каждый понимает, что это чудесное, удивительно красивое место навсегда останется в его памяти. Посетив Нойшванштайн - один из замков короля Людвига II, который вошел в историю как "Сказочный король", Вы поймете, что ненадолго побывали в этой сказке. Сам замок, свежий горный воздух, красивые пейзажи и сама чарующая атмосфера этого места оставят неизгладимые и добрые впечатления. Замок Нойшванштайн — отличное место для отдыха в Германии всей семьей.

Туры с посещением этого города:

 
 
 
 
 
Контроль качества Контроль качества