Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Ночная жизнь Милана  /  Миланские театры

Оперный театр «Ла Скала»

Тому, кто впервые в Милане (Milano), часто не удаётся с первого взгляда распознать театр «Ла Скала» (Teatro alla Scala), даже если гость оперной столицы находится прямо перед зданием театра. От легенды, от сердца мировой оперы ожидают монументальности и помпезности, а «Ла Скала» ломает все стереотипы: камерное приземистое здание иногда сравнивают с комодом. Но всё имеет объяснение: в годы постройки театра (1776–1778) изменялось представление об опере: она перестаёт быть светским развлечением и становится «искусством слёз». Потому архитектор Джузеппе Пьермарини (Giuseppe Piermarini), возводя здание на месте разрушенной церкви Санта-Мария Ла Скала (Santa Maria alla Scala), сделал упор на акустику и театральные возможности зала.

В начале XXI века «Ла Скала» пережил реконструкцию. Тот, кто отправляется в туры в Милан из Москвы, сегодня уже не увидит легенду в первозданном виде, однако реставраторы старались максимально «не навредить». Архитектор Марио Ботта (Mario Botta) дополнил фасад абстрактной архитектурой, а внутреннему пространству постарался вернуть первозданный вид: исчезло закрашенное дерево, обнажился мраморный пол, все поздние наслоения убраны, но при этом и позолота кажется вековой, и мрамор не сияет как новый. Главные изменения коснулись закулисья театра: здесь самые современные театральные механизмы. Прежними в театре остались традиции: аристократия занимает ложи, которые передаются по наследству, нувориши и американцы предпочитают места в зоне «Т», истинные ценители музыки и пения забираются на верхние ярусы.

Сезон в «Ла Скала» начинается 7 декабря, в день святого Амвросия (Sant'Ambrogio), покровительствующего Милану, а заканчивается в ноябре. Основная часть репертуара — национальная и мировая классика. Имя театра навсегда связано с творчеством Джоакино Россини (Gioachino Rossini), Доницетти (Donizetti), Верди (Verdi), Пуччини (Puccini), Вагнера (Wagner), Чайковского, Шостаковича. Зал театра слышал пение Рубини (Rubini), Аделаиды Патти (Adelina Patti) — любимой вокалистки Верди, Энрико Карузо (Enrico Caruso) и многих других. Наивысшего расцвета «Ла Скала» достиг в первой половине ХХ века с главным дирижёром Артуро Тосканини (Arturo Toscanini). Но и сегодня театр остаётся самой авторитетной и желанной сценой для оперных певцов и балетных трупп, а для зрителей — театральной мечтой, которую не так легко исполнить: билеты в «Ла Скала» нужно бронировать задолго до посещения.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку