Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Общая информация о Санкт-Петербурге  /  История Санкт-Петербурга

История Санкт-Петербурга. Часть 4

«Золотой век» Екатерины II — это и «золотой век» развития Санкт-Петербурга, который к концу её правления уже с полным правом мог называться столицей европейского уровня. Петербург стал не только центром реформ, но и своеобразным монументом победам и успехам в политической, экономической и культурной жизни страны. Чтобы оценить вклад Екатерины II в преобразование города, сегодня, находясь на отдыхе в Питере достаточно посетить Эрмитаж, прогуляться по гранитным набережным или увидеть Медного всадника.

Одним из первых указов Екатерины стал указ об учреждении «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы», которая разработала новый генплан города с учетом его территориального роста. Согласно плану, застраивались и перестраивались Адмиралтейская часть, включая остров Новая Голландия, Васильевский остров, Петербургскую сторону и предместья за Фонтанкой; прокладывались каналы, сооружались новые мосты, в том числе знаменитый Аничков мост. Комиссия предложила и необычное решение благоустройства центра города. Фасады зданий возводились за казённый счет и должны были поражать своим великолепием, но их невидимая со стороны улиц и площадей часть достраивалась арендаторами и владельцами и могла иметь какой угодно вид. Так в Петербурге стали появляться первые дворы-колодцы.

На смену елизаветинскому барокко пришел строгий классицизм. Сложившийся к концу XVIII века архитектурный облик Северной столицы и её пригородов стал таким во многом благодаря А. Ринальди, архитектору Большого Гатчинского дворца, Д. Кваренги, спроектировавшему здание Академии наук, Эрмитажный театр и Александровский дворец в Царском Селе, а также И. Е. Старову, создавшему Таврический дворец. Главным архитектором города был Ю. М. Фельтен, автор ограды Летнего сада, проектов Дворцовой и Сенатской площадей, Чесменского дворца и Чесменской церкви, а также интерьеров залов Большого Петергофского дворца. Первым зданием столицы, фасад которого был облицован натуральным декоративным камнем, стал Мраморный дворец А. Ринальди, ныне один из филиалов Русского музея.

В 1786 году согласно «Жалованной грамоте городам» в Петербурге начала работу городская дума, ведавшая вопросами благоустройства, налогов, торговли, медицины, образования. Вместе с тем в духе эпохи Просвещения Екатерина II занималась не только государственными делами, но и литературой, театром и изящными искусствами. Её коллекция предметов искусства размещалась в Малом Эрмитаже, прообразе будущего всемирно известного музея — Государственного Эрмитажа, который на отдыхе в России стремятся посетить миллионы наших соотечественников и туристов из-за рубежа. Северная Пальмира — так живописно называли Санкт-Петербург литераторы конца XVIII века, сравнивая российскую столицу с некогда богатым античным городом, а Екатерину II — с его мудрой царицей Зенобией.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку