Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Достопримечательности Санкт-Петербурга  /  Архитектура Санкт-Петербурга

Главный музейный комплекс Эрмитажа

Государственный Эрмитаж впечатляет гостей Северной столицы, совершающих экскурсионный тур по России, не только обширными собраниями произведений искусства и памятников мировой культуры, но и архитектурой корпусов. Помимо центрального здания Зимнего дворца, где размещены основные экспозиции, главный музейный комплекс включает ещё пять. Первое из них — примыкающее непосредственно к дворцу здание Малого Эрмитажа, построенное в 1764–1775 годах архитекторами Ю. М. Фельтеном и Ж. Б. Валлен-Деламотом, возникло благодаря желанию Екатерины II обустроить рядом с официальной резиденцией небольшой павильон для уединенного отдыха с гостиными, парадным залом и оранжереей.

Из-за того, что окончательный проект не был утвержден полностью, сначала был сооружен южный павильон комплекса, выходящий на Миллионную улицу. Его оформление на уровне первого этажа напоминает фасад Зимнего дворца, а следующие два украсили пилястры и барельефные панно. Вскоре достроили северный павильон, где были обустроены залы для проведения особых вечеров в кругу близких друзей императрицы — «малых эрмитажей», давших сначала название комплексу с висячим садом, а в дальнейшем и всему музею. Фасад северного павильона, выполненный в стиле раннего классицизма, украшает 6-колонный коринфский портик и фигуры богинь Флоры и Помоны.

Для размещения всё увеличивавшейся коллекции произведений искусства Екатерины II вслед за Малым вдоль Невы в 1771–1787 годах был возведён Большой Эрмитаж, предназначенный также для библиотеки. Несмотря на более простые и лаконичные черты фасада здания, выдержанного в стиле классицизма, оно отлично сочетается с другими дворцовыми сооружениями. Название за сооружением закрепилось благодаря его превосходству в размерах над Малым Эрмитажем. В 1783–1792 годах вдоль Зимней канавки архитектор Д. Кваренги пристроил к зданию корпус, где разместились Лоджии Рафаэля — почти точная копия известной галереи в Папском дворце в Ватикане.

Двухэтажное здание Нового Эрмитажа строилось в 1842–1851 годах уже непосредственно для публичного музея. Его проект с четырьмя разными по оформлению фасадами в стиле историзм создал немецкий архитектор Лео фон Кленце, а постройкой руководили русские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов. Многие туристы, прибывшие на отдых в Петербург, отмечают великолепный вид Нового Эрмитажа, который ему придают статуи и барельефы, орнаментальный декор разных стилей, а также портик у входа, украшенный десятью гранитными фигурами атлантов. Также к главному комплексу Эрмитажа относятся построенное Д. Кваренги в 1783–1787 годах здание Эрмитажного театра, фасад которого украшен скульптурами древнегреческих поэтов и драматургов, и Запасной дом, также известный как дом Скляева, сподвижника Петра I, построенный на месте более старых зданий в конце XIX века.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку