Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Достопримечательности Санкт-Петербурга  /  Дворцы, крепости и замки Санкт-Петербурга

Зимний дворец

В 1762 году в Санкт-Петербурге завершилось строительство зимней царской резиденции, ставшей воплощением роскоши и демонстрацией могущества российских императоров. Увидеть Зимний дворец и пройтись по его залам, хранящим сокровища Государственного Эрмитажа, стремятся во время туров по России миллионы наших соотечественников и зарубежных туристов. Это величественное здание по праву считается жемчужиной архитектурных ансамблей Дворцовой площади и Дворцовой набережной в самом сердце города на Неве.

Зимний дворец, каким мы знаем его сегодня, стал пятым зданием императорской резиденции в истории Санкт-Петербурга. Его возведение началось в 1754 году по указу Елизаветы Петровны итальянским зодчим Ф. Б. Растрелли, создавшим яркий образец пышного елизаветинского барокко. Завершались работы уже при Екатерине II, привлекшей к оформлению интерьеров группу архитекторов под руководством И. И. Бецкого.

В декабре 1837 года во дворце три дня полыхал пожар, уничтоживший все внутреннее убранство, восстановление которого заняло два года. В 1904 году императорский двор переехал в Царское Село, и дворец стал использоваться лишь для приемов и церемоний. В годы Первой мировой войны в нём располагался госпиталь, в 1917-м заседало Временное правительство. С 1922 года Зимний передан музеям и культурным учреждениям, сейчас он входит в главный музейный комплекс Эрмитажа, здесь туристы могут осмотреть императорские апартаменты и парадные залы, коллекции древностей Востока, а также скульптуру и произведения декоративно-прикладного искусства Европы и Азиии.

Растрелли создал грандиозное сооружение в форме четырехугольника, образующего огромный внутренний двор. Все четыре фасада здания отличаются богатой пластикой, сложной формой расположения колонн, окон, фронтонов и лепного декора. Рваный ритм интервалов между колоннами, ступенчатые углы и ризалиты создают ощущение динамичности и торжественности. Разделенная на два яруса колоннада продолжается на парапете крыши и краях фронтонов множеством статуй и ваз, созданных по рисункам зодчего. Колонны верхнего яруса зрительно объединяют второй и третий этажи резиденции, обозначая наиболее важные дворцовые помещения.

Южный, выходящий на площадь фасад прорезан тремя арочными входами с ажурными воротами, открывающими путь во двор. Музей занимает площадь более 233 м² и хранит миллионы экспонатов, поэтому осмотреть его во время кратковременного отдыха в Питере — задача трудновыполнимая, всегда останется что-то интересное для следующего визита. Не все знают, но совместно с другими сотрудниками в музее исправно несут службу по ловле мышей «эрмики» — замечательные эрмитажные коты, появившиеся в штате дворца ещё при Петре I.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку