Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Достопримечательности Санкт-Петербурга  /  Мосты Санкт-Петербурга

Аничков мост

Невский проспект, главная артерия Северной столицы, пересекает Фонтанку по Аничковому мосту. Это один из самых оживленных уголков города, куда туристы, совершающие экскурсионные туры в Питер, приезжают взглянуть на Аничков дворец, особняк Белосельских-Белозерских и на знаменитых коней П. К. Клодта.

В 1716 году по указу Петра I на пересечении Невского проспекта и Безымянного Ерика, как в те годы звалась Фонтанка, возвели из дерева балочный многопролётный мост на сваях. Стройкой руководил Михаил Аничков, по имени которого позже был назван и мост, и слобода, где квартировал его инженерный батальон, и выросший рядом дворец.

Через пять лет мост расширили и оборудовали подъемной средней частью, но уже в 1749-м вместо него навели новую деревянную переправу. В те времена Фонтанка служила естественным рубежом града Петрова, поэтому у моста располагался пограничный пост. Однако вскоре река оказалась в городской черте, и начались работы по её облагораживанию.

Берега Фонтанки оделись в камень, и их соединили семь однотипных мостов с облицованными гранитом каменными крайними блоками. Двухпролётная разводная центральная часть была изготовлена из дерева и снабжена цепным подъемным механизмом; именно таким в 1783–1787 годах предстал и новый Аничков мост.

В 1841 году ставшую слишком узкой переправу разобрали, и через 7 месяцев на её месте возвели конструкцию с более широкой проезжей частью, с тремя кирпичными пролетами, пьедесталами для бронзовых коней и чугунными перилами с морскими коньками и русалками.

Очень скоро у нового сооружения стали деформироваться своды. Устранить эту грозящую немалой опасностью проблему помогла реконструкция, проведенная в 1906–1908 годах под руководством П. В. Щусева. С тех пор мост исправно служит городу, а его надежность обеспечивают плановые реставрации.

Интересна судьба четырёх скульптур Петра Клодта, изображающих укрощение коней. На западной стороне моста две из них появились ещё в 1841-м, а на восточной — лишь в 1851 году: Николай I дважды дарил уже отлитые статуи то в Берлин, то в Неаполь, где они «скачут» и поныне.

Внимательные путешественники, гуляющие по городу на отдыхе в России, заметят, что у коней, «бегущих» в направлении Адмиралтейства, есть подковы, а у стремящихся к Литейному проспекту — нет. Легенда утверждает, что это неслучайно, ведь на Литейном располагались кузни, и лошадей, возвращающихся с проспекта, уже успели подковать, в отличие от двух других.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку