Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Рождество и Новый год в Финляндии

В нашей стране, к сожалению, так сложилось, что Рождество затмил Новый год. И только несколько лет назад на улицах наших городов стали появляться новогодние базары, похожие на рождественские ярмарки в Европе, где продаются всевозможные сувениры, сладости, горячие напитки, ёлочные игрушки. Совсем недавно в России площади и пешеходные зоны начали украшать не только ёлкой, но и гирляндами на деревьях и домах. Но всё равно за настоящей атмосферой сказки и томительного ожидания праздника многие наши соотечественники предпочитают ехать в Европу, например в Финляндию.

Конечно, и в Финляндии Рождество не у всех вызывает восторг. Многие, например, недовольны современными праздничными традициями, вернее, «коммерциализацией» Рождества. Финский Санта Йоулупукки (Joulupukki) уже давно стал успешным брендом, у которого только один недостаток — сезонность. Но и тот пытаются преодолеть, круглый год приглашая гостей в деревню Йоулупукки (Joulupukin pajakylä) в Лапландии (Lappi) и в его летний коттедж (Pukin piilopirtti) в Эспоо (Espoo). Своего рождественского деда финны выводят и на международный уровень: выделяют деньги на развитие бренда в Китае и других азиатских странах, откуда приезжает большое количество туристов.

Финны создали компанию Santa Claus Licensing, владеющую авторскими правами на бренд «Йоулупукки». Немного абсурдно, но это факт. Директор компании Петри Паарнио (Petri Paarnio) утверждает, что сказочный персонаж способен заработать миллионы. Компьютерные игры, парки развлечений, открытки и сувениры, гномьи колпаки и белые бороды — всё, что связано с Йоулупукки, приносит доход. И даже его положительные качества, как-то доброта, бескорыстность, отсутствие вредных привычек и патриотичность (смешно, но Йоулупукки патриот потому, что носит лапландские коричневые ботинки), используют в рекламных целях.

Но что бы там ни творилось в головах у больших, серьёзных взрослых, дети денег не считают. Им совершенно неважно, длиннее ли борода у их Йоулупукки, чем у американского Санты, им неинтересно, сколько стоит его коттедж, они даже не задумываются, что такое «бренд» и почему взрослые так любят это слово. Детям нравится, что Рождество — это время с запахом сладостей, время цвета карамели и взбитых сливок. Детям совершенно безразлично, сколько стоит сказочный домик и какая заплата у гномов. Детям важно, чтобы Йоулупукки был настоящим, добрым, справедливым, немного строгим, но прощающим шалости.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку