Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Общая информация о Латвии  /  История Латвии

Латвия в XVII–XIX веках

Передел латвийских земель не закончился с последним орудийным залпом Ливонской войны. Швеция, объявив себя протектором лютеран, начала открытое противостояние польской политике, вылившееся в Польско-шведскую войну (1600–1629). Несмотря на поддержку Пруссии, Речь Посполитая потерпела поражение и по условиям Альтмаркского перемирия вынуждена была уступить красавицу Ригу (Rīga) и область Видземе (Vidzeme), до реки Айвиексте (Aiviekste), сохранив, однако, Восточную Латвию — Латгалию (Latgale). Наступил относительно спокойный период, Ливонию стали называть хлебным амбаром всего Шведского королевства. А крупнейшим городом государства, который затмил своим очарованием многие европейские столицы, была Рига, а вовсе не Стокгольм.

Но недолго отдыхала многострадальная земля от яростных битв: в 1700 году начинается Северная война между Россией и Швецией. В 1710-м, после долгой осады, войска Петра Великого захватили Ригу, а по окончании военных действий в 1721 году Шведская Ливония отошла Российской империи, на захваченных землях была образована Лифляндская губерния. В целом Северная война почти на два столетия вперед определила мирное развитие Прибалтики, временно поставив точку в истории жестоких сражений. Во второй половине XVIII века началось собирание земель Латвии в составе России. В результате разделов Речи Посполитой были присоединены Латгалия, Курляндское герцогство и Пилтенская область. При этом во многих городах были сохранены прежние законы и национальные обычаи.

Начало XIX столетия было ознаменовано отменой крепостного права в Латвии: в 1817 году в Курляндской губернии, а в 1819-м в Лифляндской. Эти реформы подтолкнули развитие капитализма, в Латвии открывались новые фабрики и заводы, в конце 1850-х годов в цехах уже использовали машины и паровые двигатели, а самым известным производителем автомобилей в Российской империи стала именно рижская компания — акционерное общество «Русско-Балтийский вагонный завод» (Krievu-Baltijas vagonu rūpnīca), в 1909 году выпустивший первый «Руссо-Балт» модели С24/30 с открытым двухместным кузовом. Сегодня любой турист, приехавший на отдых в Ригу, сможет подробнее узнать о промышленном перевороте в Прибалтике, осмотрев экспозицию знаменитого Рижского мотормузея (Rīgas motormuzejs).

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку