Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Практическая информация о Швейцарии  /  Транспортная инфраструктура Швейцарии

Виды железных дорог Швейцарии и их современное состояние

Швейцарские железные дороги многие сравнивают со швейцарскими часами, которые можно охарактеризовать тремя словами: красиво, надёжно и дорого. «Швейцарское РЖД» носит такое же неоригинально название — «Швейцарские федеральные железные дороги» (Schweizerische Bundesbahnen SBB), но работает в разы лучше своего российского «коллеги». Зато и стоит такая работа гораздо больше. Если вы захотите максимально сократить свои расходы во время экскурсий в Швейцарии (а стоимость разовой часовой поездки может доходить до 1000 рублей), вам необходимо будет разобраться в сложной системе проездных билетов.

Поезд в Швейцарии — самый популярный вид транспорта. Ежедневно им пользуется более миллиона человек. Для швейцарцев поезда — общественный транспорт, на котором они добираются на работу. В час пик вагон швейцарского междугороднего поезда напоминает вагон московского метро. Это при том, что в Швейцарии и так самая плотная сетка железных дорог в мире, и все дороги, за редким исключением, электрифицированы (то есть скорости там приличные).

Тут надо сделать ремарку: по законам Швейцарии к железным дорогам относятся фуникулёры и трамваи. При этом 42 км железнодорожной сети на территории Швейцарии принадлежат Германии, а несколько километров полотна на территории соседних стран — Швейцарии. Также в Швейцарии есть несколько частных железных дорог и узкоколейные дороги. Узкоколейки, проложенные в горах, используются путешественниками как туристический аттракцион и как средство передвижения между горнолыжными курортами. На схеме хорошо видно соотношение и масштабы всех типов железных дорог в стране.

В отличие от некоторых других стран, в Швейцарии железные дороги не конкурируют с автобусным транспортом. Расписание поездов продумано так, чтобы пассажирам было удобно пересаживаться с поезда на автобус, а потом на другой поезд и обратно. К слову, расписание глобально меняется очень редко (вносятся лишь незначительные корректировки и запускаются новые рейсы). Последний раз поезда поменяли график в 2004 году, до этого — в 1982-м, как раз из-за введения синхронизированного расписания с автобусами.

Высокоскоростного сообщения в Швейцарии нет. Только между Берном (Bern) и Ольтеном (Olten), на дороге Bahn 2000, разрешено разгоняться до 200 км/ч. Кроме того, по некоторым тоннелям поезда ездят со скоростью 250 км/ч. К слову, Bahn 2000 — один из самых масштабных проектов «Швейцарских федеральных железных дорог». Он направлен как на строительство новых линий, так и на внедрение современных технологий и замену старых подвижных составов скоростными поездами.


Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку