Туроператор с 1991 года
настоящее путешествие с интеллигентной компанией







Особенности проката автомобилей в Швейцарии для поездки в горы  /  Об особенностях езды по горам Швейцарии

Об особенностях езды по горам Швейцарии

Для уверенной езды по дорогам Швейцарии у каждого водителя должны быть Правила дорожного движения этой страны. Они продаются в таможенных и кантональных органах, в аэропортах и на вокзалах, в прокатных бюро. Правила издаются на английском, французском, немецком, итальянском и испанском языках. В целом, дорожные правила Швейцарии не сильно отличаются от общепринятых: у пешеходов на пешеходных переходах всегда приоритет перед автомобилями, ремни безопасности и трезвый образ жизни — норма для водителя, мобильный телефон возле уха шофера — нонсенс и так далее, но существуют и специфические требования, касающиеся езды в горных районах.

Соблюдение дистанции по отношению к едущему впереди автомобилю — одно из главных требований при путешествии по горам, особенно в дождь или туман. На скользкой дороге при большой скорости и критическом угле наклона трассы тормозной путь увеличивается в несколько раз, что непривычно для многих водителей и приводит в итоге к авариям. На узких горных дорогах при встрече двух автомобилей приоритет у того, кто спускается с гор, при этом если разминуться невозможно, то водитель, совершающий подъем в горы, обязан прижаться к правой стороне дороги или съехать в специальный дорожный «карман», а на перекрестках — свернуть направо (временно), пропуская встречный автомобиль.

На крутых горных дорогах не рекомендуется постоянно тормозить: это может привести к перегреву тормозов и их отказу. В данных ситуациях лучше тормозить двигателем на пониженных передачах, что даст возможность тормозам остыть. Дорожные службы рекомендуют любой спуск по горным трассам совершать на пониженных передачах во избежание заноса при торможении. Один из пунктов Правил дорожного движения гласит, что приоритет на горных дорогах распределяется следующим образом: пассажирские автобусы — на первом месте, за ними следует грузовой автотранспорт, легковые автомобили — на третьем месте по приоритетности. Нужно сказать, что даже на самых узких горных дорогах повсюду установлены камеры слежения, поэтому о любом правонарушении сразу же узнает дорожная полиция.

В очень узких местах горных маршрутов водители легкового транспорта должны беспрекословно выполнять требования и указания водителей общественного транспорта и работников дорожных служб, чьи знания местных дорожных условий намного лучше знаний новичков-туристов, и, конечно, соблюдать такую дистанцию движения, при которой можно остановить машину на половине видимого расстояния в случае экстренного торможения. При этом стоит учитывать, что обледенение на многих участках горных трасс сохраняется в течение всего дня, становясь к полудню наиболее опасным из-за таяния верхнего ледяного слоя, а ветер, усиливающийся на отдельных дорожных участках, с легкостью может изменить траекторию движения автомобиля.

Рекомендуемые для всех новичков правила: на стоянке не оставлять машину на ручном тормозе (он может замерзнуть) — только на передаче. Стеклоочистители при длительной остановке нужно обязательно поднять, чтобы они не примерзли. Третье правило звучит смешно для неискушенного водителя, но, тем не менее, оно существует: запомните, где стоит ваша машина, или повяжите на радиоантенну ленточку (галстук, тряпочку): в случае сильного снегопада так легче будет отыскать автомобиль. При путешествии на знаменитые горнолыжные курорты Швейцарии эти правила будут очень полезны: снег может пойти в любое время суток.

Дорожная полиция рекомендует узнавать погоду при поездках в горы заранее с помощью швейцарских погодных сайтов, например, MeteoSchweiz: это позволит избежать многих опасностей на дорогах и при необходимости воспользоваться общественным транспортом или отложить путешествие до улучшения метеообстановки. О текущем состоянии дорог можно узнать в соответствующем разделе информационного ресурса swissinfo.ch или на сайте для грузовиков Truckinfo, что также поможет путешественнику изменить маршрут или выбрать наиболее короткий путь к намеченной цели.

И последнее, что хочется напомнить иностранным водителям: неписаные правила вежливости в Швейцарии гласят, что в случае неуверенной или медленной езды на горных дорогах стоит уступить местным водителям путь, съехав на обочину. На узких маршрутах совсем мало мест, где местные автомобили могут совершить обгон, а для гостей страны кратковременная остановка — еще один случай полюбоваться красотой окружающих пейзажей. Если водитель арендованной машины не знает, кому принадлежит приоритетное право на перекрестке, то лучше пропустить трафик справа, не рискуя и не спеша.

Контроль качества Контроль качества
Обратный звонок

Онлайн консультант

Оставить заявку