Испания. Кафедральный собор Толедо

Туристическая компания TRAVEL PLAN

Туристическая компания TRAVEL PLAN

Испания. Кафедральный собор Толедо

Главная достопримечательность То­ледо — кафедральный собор, находящийся в десяти минутах ходьбы от алькасара. Он до сих пор остается мес­том богослужений; во время служб вход в храм бесплатный; в остальное время он функционирует как музей.

Здесь находится резиденция главы испанской церкви, первого кардинала. В V—VI вв. на месте со­бора стояла вестготская церковь, которую арабы превратили в ме­четь. После победы христиан над маврами в битве при Лас-Навас-де-Толоса король Альфонсо VIII решил построить в Толедо гранди­озный храм. Однако закладка его состоялась лишь через 15 лет, в 1226 г. мечеть была разрушена; строительство готического собора продолжалось почти три столетия.

Со временем окружающие по­стройки совсем скрыли истинные размеры храма - одного из самых больших в Испании (длина 120 м, ширина 60 м и высота более 30 м); рассмотреть его боковые фа­сады сейчас сложно. Открыт для обзора лишь главный, западный фасад, над которым возвышается 90-метровая колокольня. Вход в храм, Портико-дель-Пердон, украшен ка­менной резьбой на библейские сюжеты; его название, «ворота прощения», символизирует отпу­щение грехов всем, кто проходит через эти ворота. В XVII в. вся скульптура собора была рестав­рирована.

Как и большинство готических соборов Испании, храм в Толедо трехнефный с большим хором и алтарем. Интерьер главного хра­ма католической церкви Испании необычайно роскошен: каждая его деталь достойна вниматель­ного осмотра (поэтому советуем взять в кассах аудиогид по собо­ру или подробный комментиро­ванный план). Ретабло с изобра­жением 15 евангельских сюже­тов из резного дерева было созда­но в 1498-1504 гг. и отделено изу­мительной ажурной решеткой. В сокровищнице собора хранятся драгоценные дарохранительницы (одна из них сделана в XVI в. из 18 кг золота и 183 кг серебра), в музее — картины Эль Греко.

Обходя собор, задержитесь в его восточной части, за задней стеной алтаря. Для лучшей осве­щенности в 1720—1730 гг. в потол­ке было пробито овальное окно, которое скульптор Н.Томе офор­мил как еще один алтарь — его называют Транспарент, т.е. «про­зрачный» алтарь. Действительно, барочная фантазия скульптора создала необычайное произведе­ние, наполненное светом, гро­мадными фигурами апостолов и евангелистов, херувимами, ярки­ми фресками. Все это резко кон­трастирует с готической строгос­тью остальных частей храма, по­этому работа Н.Томе вызвала шквал критики.